Нет, я не пытался строить отношения и, собственно, не умею их строить. Мне всегда казалось, что комфортнее без них и связанных с ними возможных проблем. Тем не менее, потребность в доверительном общении, принятии, поддержке осталась, наиболее безопасным способом для этого является интернет.
Однажды я случайно увидел комментарии Надежды к фильмам на сайте для любителей кино, и они очень меня впечатлили. Их приятно читать. Я нашел ее страницу в соцсетях (в процессе поисков узнал о пожаре) и написал. Она очень обрадовалась, и мы начали переписываться.
Я, несомненно, начал эту переписку от одиночества и неудач. Меня всю жизнь окружали, мягко говоря, не очень приятные люди и, соответственно, не было такого теплого, интересного, душевного общения. Надежда очень добрый и умный человек, при этом необыкновенно оптимистичный и позитивный. Ее невозможно не полюбить. У нас было много взаимной поддержки, понимания, внимания к переживаниям другого, однако, все это, скорее, напоминало отношения матери и сына. Вначале у меня появилась иллюзия чего-то большего, благодаря ее доброжелательности и открытости, но вскоре стало ясно, что это только иллюзия.
Я знаю, что она вышла замуж уже после пожара (у нее есть сын от первого брака) и знал о муже до начала переписки. Она давно была знакома с этим человеком, и, я так понимаю, он оказал помощь в трудный период. Я посмотрел страницы мужа в соцсетях, напрашивается вывод, что он - человек очень примитивный, недалекий, совсем ей не пара. Изначально у меня были сомнения в том, что это счастливый брак. Увидев с запозданием множество фотографий, где она вместе с мужем и они веселые и счастливые, я понял, что ошибался. Было невыносимо на это смотреть, эти фотографии и сейчас все время перед глазами.
Я трезво оценивал свои возможности и хорошо знал, что буду не в состоянии поддерживать общение и не сваливаться в боль. Не хотелось продолжать быть в постоянном напряжении, мучиться, ревновать и чувствовать, что мне нет места в ее реальной жизни. Я перестал отвечать на ее сообщения, но все же потом попытался ей что-то объяснить в следующем письме:
"Надежда, добрый день!
Мне очень жаль, если вы обиделись из-за того, что я не отвечал, прошу извинить. Возможно, вы подумали, что я желаю выйти из общения, и, к сожалению, это абсолютно верно.
Я не решался это объяснить (сложно подобрать правильные фразы, чтобы не обидеть) и хотел обойтись без письма, но - нет, с вами я не могу так поступить. В итоге решил предупредить и больше не писать. Я удалю свои страницы и этот email, они мне не нужны.
Я очень вам благодарен за все, но, если продолжать, мне будет тяжело, и вы сами знаете, почему. Ведь вы понимаете все, неужели ЭТО необходимо писать прямо?
Прошу вас ни в чем себя не обвинять. Никто в ЭТОМ не виноват, кроме меня.
Вы - самая лучшая!
Всегда буду о вас думать, мне не интересен никто другой.
Всего вам доброго, всех благ!"
Надежда ответила двумя сообщениями:
"Саша все хорошо. Да я понимаю поэтому и не писала тебе. От души желаю тебе только удачи побольше здоровья и везения. Береги себя"
и
"Саша мне бы хотелось тебе пожелать чтоб ты ни в коем Разе не замыкался в себе. Если что - всегда можешь написать. Всегда можешь обратиться. Главное не пропадай совсем. Будет и на твоей улице праздник в своё время. Главное не отчаивайся несмотря ни на что."
Не скажу, что после этого наступило какое-то облегчение, скорее, наоборот. Я все это время не знаю, что делать со своими чувствами. Постоянно смотрю ее фотографии, посещаю сайты, где она оставляет комментарии к фильмам. Все же я не удержался и написал ей 8 марта и позже в день рождения, она очень обрадовалась. Уже в июне нашел способ оказать ей услугу, найти показ (с субтитрами) нужных ей фильмов. Раньше я это часто делал, начиная с первого письма. Она в восторге, благодарит меня. Но возвращаться к общению эмоционально тяжело, мучительно, я бы сказал.
|