Статус: Свободен
Фильм 2015 года с Данилой Козловским.
Сначала даже не очень хотелось смотреть – нечто наворочено-современно-ультрамолодежное. Атмосфера нарочитая, мегаполисная, как, по видимому, ее ощущают сейчас многие – торговые центры, ночные клубы, гаджеты, квартиры каких-то необычных планировок. Все студии, все в кирпиче, везде продуманный хаос и т.п….. Мама главного героя – художница, которая создает (не говорю “пишет”) свои полотна как крутой ковбой, который стреляет с двух рук – макает две кисти в краску и просто ляпает ими на холст. А в квартиру к ней попадать надо с балкона почему-то… (Слова “крутой”, “круче”, кстати, довольно часто произносятся персонажами.)
Главный герой, молодой и красивый, с бешеной энергетикой парень, но при этом, похоже, не имеет никакого образования, не имеет истины и правильного мировоззрения, но зато имеет немеряные амбиции. Работает в магазинчике, где распечатывают фотографии на чашки и прочая, но по вечерам выступает в клубе в жанре стендап-юмора. Ну, то есть, типа, он талантливый и это все, что нужно для жизни!
Встречает девушку такого же замеса – она, по ее словам, пытается петь. То есть, работает где-то на подпевках в рекламе, но при этом сочиняет свои песни, которые она поет пока только в душе. (Откровенно говоря, песни совершенно дурацкие, так же как и стендап-монологи героя, но так и быть, сделаем вид, что верим в их гениальность.)
В общем, рулит тема сверхспособностей. Эти “дети индиго”, похоже, уже и не представляют себе, что есть какая-то иная жизнь – где есть природа, простой ручной труд и простая жизнь семьи – работа, дети, любовь. Их чувства взрывные и болезненные, все на пределе, все на разрыв аорты…
Вернее, не “их”, а только главного героя. Девушка героиня мудрее – бурный роман она заканчивает довольно быстро и бросает его. Парень совершенно не переносит этой боли и ведет себя как раненое животное: орет на ни в чем неповинных клиентов, швыряется чашками с кофе и так далее. Преследует ее как маньяк, трубя на всех перекрестках, что он ее обязательно вернет, потому, что он круче.
Круче ее нового любимого, о котором он ничего не знает кроме того, что тот стоматолог (что вызывает у героя, почему-то, некую презрительность).
Поведение героя при этом совершенно неадекватное – энергии полно, а царь в голове отсутствует. Он пускается на самые глупые выходки, стремясь “уделать” соперника, но получается у него плохо. Беда в том, что соперник – мужчина взрослый, ему под сорок. Он родился и рос еще тогда, когда не было гаджетов, интернета, и, самое главное, этого поголовного устремления куда-то в высшие, “ангельские” (или демонические?) сферы, где только творчество (творчество ли?), музыка, секс, деньги, сцена и слава – надутая и пустая “крутизна”, одним словом – то, чем и живет главный герой, да и все его окружение. Тот парень умеет петь и играть на гитаре гораздо лучше нашего “героя”, также и танцует, но не это его смысл жизни. Это побочное, а смысл его – состояться в реальности, а не в виртуальности. Он имеет профессию, которую получил, чтобы помогать людям и спокойно, без пафоса, зарабатывать. Поэтому у Никиты (так зовут героя) ничего не получается, и заканчивается “дуэль” банальной дракой.
В ходе драки наш неадекваша теряет зуб и добрый соперник-стоматолог самолично оказывает ему квалифицированную медицинскую помощь. Наконец-то, успокоенный то ли физической болью (а она имеет свойство отвлекать от боли душевной), то ли новокаином, Никита обретает способность нормально разговаривать, слышать собеседника, и, вообще, понимать, что происходит. У него начинается процесс выздоровления – он чувствует, что соперник – нормальный мужик, и уже больше не может его ненавидеть. Афина (так зовут героиню – не хухры-мухры!) ведет себя с Никитой очень дружелюбно и мудро, как бы по-матерински опекая, и лечит его как хороший психотерапевт. (Чего, кстати, совершенно не делает родная мать, отделываясь банальным “время лечит”. Ну да – ей куда важнее ее аляпистые картины…)
Замечательная сцена, когда Афина предлагает ему представить, что они никогда больше не будут спать с друг другом, и после этого повторить свои бурные признания в любви. Он не может… – “Вот видишь, малыш, как все просто!” “Любовь” для героя равно “секс”. Вернее, сильнейшие и красивейшие ощущения, которые при этом возникают, а также любовь и внимание женщины – это ведь признание твоей крутости! А она живет с другим, а ему предлагает дружбу… Но он уже начал выздоравливать, поэтому соглашается. Дружба – это любовь без секса, и именно она спасла, излечила героя. Любовь Афины и Алексея – тех, кто нанес ему такие болезненные раны. Их любовь к нему, больному и неадекватному, причиняющему им столько хлопот и неприятностей. Это они вдвоем вылечили его и его энергия обрела наконец правильное течение. Теперь уже он ощущает, что главное в отношениях (с любыми людьми) – это не брать, а отдавать. И теперь уже он совершает психотерапевтический акт, вместе с Алексеем помогая Афине “выйти из душа” и запеть свои песни уже по-настоящему, на публике.
Да-с, вот так. Вначале фильмец показался мне современной лабудой про “крутую” молодежь (чего я терпеть не могу, ибо много пафоса, а внутреннего содержания – ноль обычно) , но в итоге оказался довольно наполненным и даже терапевтичным. Настоящая любовь лечит все – смотрите и выздоравливайте!
Оставить комментарий
Вы должны войти чтобы оставить комментарий.